Открыт генетический секрет медовых пчел

Открыт генетический секрет медовых пчелИсследователи говорят, что они открыли генетический секрет пчел в «высокой чувствительности к изменениям окружающей среды».

Ученые из Великобритании и Австралии считают, что их открытие может помочь показать связь между питанием, окружающей средой и развитием насекомых.

Это могло бы предложить понимание таких проблем, как крах колоний, таинственные причины массовой гибели пчел во всем мире.

Полученные результаты опубликованы в журнале о насекомых биохимии и молекулярной биологии.

«Медоносные пчелы живут в сложных обществах, которые содержат десятки тысяч особей», - пояснил соавтор исследования Пол Херд от Лондонского университета королевы Марии.

«Большинство из них женщины, «рабочие» пчелы, которые не в состоянии воспроизводиться и вместо этого посвящают свою короткую жизнь тому, чтобы найти пищу в цветах ... и другие задачам, таким как уход за больными личинками внутри улья».

В улье есть королева, а также - много долгоживущих, репродуктивных глав.

«Когда пчелиная матка откладывает яйца, рабочие пчелы могут определить, является ли личинка рабочей пчелой или маткой», - д-р Херд.

«Личинки, которым суждено стать работниками, питаются пыльцой и нектаром, и те, кому суждено стать королевами, питаются маточным молочком».

«Эта разница в кормлении сохраняется в течение всей жизни пчел работников или королевы».

«Развитие различных пчел из той же ДНК у личинок является одним из ярких примеров эпигенетика в действии - механизма, который выходит за рамки основных последовательностей ДНК», говорит соавтор Марк Дикман из Университета Шеффилда.

«Мы считаем, что следы на гистоновых белках могут выступать в качестве одного из переключателей, которые управляют тем, как развиваются личинки».
04.09.2017