В цветке табака нашли молекулу, способную бороться с раком

В цветке табака нашли молекулу, способную бороться с ракомСпециалисты обнаружили в цветке табака молекулу NaD1. Обычно она направлена против бактерий и грибков, представляя естественную защиту растения. Но, выяснилось, что молекула обладает также противораковыми свойствами. Молекула формирует структуру, которая напоминает клещи. Молекула хватается за липиды, находящиеся в мембране клеток рака, а затем разрывает оболочку. Клетка лопается, а все содержимое высвобождается.

Как отмечает Марк Улет из Института молекулярных наук Ла Троб, самым удивительным является тот факт, что противораковые свойства обнаружили у канцерогенного растения. Теперь есть необходимость в клинических испытаниях, чтобы понять, насколько молекула пригодна для лечения рака. В настоящее время проводится доклиническая работа, которой руководит биотехнологическая компания Hexima из Мельбурна.

Но даже доклинические испытания весьма успешны.

Одной из самых главных проблем противоракового лечения – ее влияние на весь организм. А молекула NaD1 может воздействовать избирательно, что не навредит здоровым клеткам. Причем благодаря ее универсальности, молекула может использоваться и как противомикробное средство.
21.07.2017