Ученые открыли структуру белка, повышающего риск рака груди

Ученые открыли структуру белка, повышающего риск рака грудиСотрудники Имперского колледжа Лондона впервые смогли получить изображение белка BRCA2, имеющего печальную «репутацию». Мутировавшая версия данного белка повышает вероятность развития рака груди и яичников. Открытие структуры данного белка может помочь в изобретении нового лечения против рака.

В 45% случаях мутация в белке BRCA2 вызывает рак груди у женщин в 70-летнем возрасте. В 11-17% мутация вызывает рак яичников. При нормальных условиях ген принимает участие в процессе «починки» ДНК. Мутация могут затормозить процессы восстановления и спровоцировать онкозаболевание. Выяснилось, что белки BRCA2 работают в паре. Причем, каждая пара взаимодействует с белком RAD51.