Ученые выяснили происхождение метеора в России

Ученые выяснили происхождение метеора в РоссииАстрономы выяснили происхождение метеора, который ранил около 1000 человек в результате падения и распада над центральной Россией в начале этого месяца.

Используя любительские видео съемки, они смогли построить траекторию движения метеора через атмосферу Земли, а затем восстановить его орбиту вокруг Солнца.

Когда космический камень сгорел над городом Челябинск, ударная волна взорвала окна и подкосила здания.

Команда из Колумбии опубликовала подробную информацию на сайте Arxiv.

Многочисленные видео огненного шара, которые были сделаны на камеры телефонов, кабельного телевидения и камеры в автомобильных панелях, были широко объединены на веб-сайте. Кроме того, была определена точная дата и время движения камер и кадров.

По предварительным оценкам масса метеора составляла примерно десять тонн. Американское космическое агентство НАСА позже оценило, что он весил от 7000 до 10000 тонн. НАСА оценивает, что размер объекта составил около 17 м.

Использованные кадры и расположение на озере Чебаркуль, Хорхе Зулуага и Игнасио Феррин из университета Антиокия в Медельине превратили в простую тригонометрию, чтобы рассчитать высоту, скорость и положение камня, а так же чтобы найти историю о том, как он упал на Землю.

Полученные результаты свидетельствуют о том, что метеор принадлежит к известной семье космических метеоритов, известной как цепь астероидов Аполлон.
25.12.2017