Астрономы обнаружили новую звезду

Астрономы обнаружили новую звездуКосмический телескоп НАСА Хаббл обнаружил самую дальнюю сверхновую звезду. Сверхновая UDS10Wil, по прозвищу Уилсон, названа в честь американского президента Вудро Вильсона, взорвалась более 10 миллиардов лет назад.

Уилсон относится к особому классу сверхновых звезд «Type Ia supernovae». Они представляют особый интерес для астрономов, поскольку настолько яркие, что могут быть использованы для измерения расширения пространства. Эти звёзды также проливают свет на природу темной энергии, таинственной силы, которая ускоряет скорость, с которой Вселенная расширяется.

"Теперь мы можем проверить теории о том, насколько достоверны эти взрывы, чтобы понять эволюцию Вселенной и ее расширение", - сказал Дэвид О. Джонс из университета Джона Хопкинса в Балтиморе, астроном и ведущий автор.

Открытие было частью трехлетней программы НАСА, которая началась в 2010 году, проведенной с целью рассмотреть далекие сверхновые и определить их эволюции на протяжении 13800000000 лет с момента Большого Взрыва.

Специалисты из НАСА обнаружили более 100 сверхновых всех типов, оглядываясь назад во времени от 2,4 млрд. лет до более, чем 10 миллиардов лет. Из них они выделили восемь сверхновых нужного ученым типа, в том числе Уилсон, которая взорвалась более 9 миллиардов лет назад.
26.03.2017