`
  • На Главную
  • Карта сайта
  • Карта сайта
Приветствуем вас на нашем портале ХартаБлог, здесь Вы прочтете актуальные и интересные новости: автоновости, события мире, криминальные новости, события культуры, все о здоровье и медицине, спортивные новости, политические новости, новинки технологий, новости шоу-бизнеса

Береговые системы ГМССБ района А1 и А2 и их важнейшая роль

Невероятное
ГМССБ — Глобальная морская система связи при бедствии и для обеспечения безопасности мореплавания (Global Maritime Distress & Safety System, GMDSS). Создана для обеспечения бесперебойной связи между подвижными объектами (судами) и береговыми сетями связи. В ГМССБ Мировой океан разбит на 4 морских района ГМССБ: А1, А2, А3 и А4.
На основе современных систем связи обеспечивается радиосвязь с морскими судами в случае бедствия, обеспечения безопасности мореплавания, а также в служебных целях. Состав обязательного судового радиооборудования должен отвечать морскому району плавания, а не определяться водоизмещением или типом судна. В ГМССБ используются следующие системы связи:
- ИНМАРСАТ [1] на основе геостационарных спутников Земли на высокой орбите,
- КОСПАС/SARSAT [2] на основе низкоорбитальных спутников Земли и
- наземные системы связи (Цифровой избирательный вызов, радиотелефония и радиотелекс) в УКВ и ПВ/КВ диапазонах.
Береговые системы ГМССБ района А1 и А2
А1 - морской район ГМССБ в пределах действия по-крайней мере одной береговой УКВ радиостанции, обеспечивающей постоянное наблюдение в режиме ЦИВ на канале 70 и связь по УКВ-радиотелефону на 16-м канале. (Приблизительно 30 мор. миль от береговой радиостанции).
А2 - морской район ГМССБ, за исключением района А1, в пределах действия по-крайней мере одной береговой ПВ радиостанции, обеспечивающей постоянное наблюдение в режиме ЦИВ на частоте 2187,5 кГц и связь по радиотелефону на частоте 2182 кГц. (Приблизительно 150-200 мор. миль от береговой радиостанции).
А3 - морской район ГМССБ, за исключением районов А1 и А2, в пределах действия системы ИНМАРСАТ, т.е. между 70°N и 70°S.
А4 - оставшаяся часть Мирового океана, за исключением районов А1, А2 и А3 (приполярные шапки).
Цифровой избирательный вызов (ЦИВ)
Цифровой избирательный вызов (ЦИВ) (Digital Selective Calling, DSC) представляет собой вид связи, применяемый для первоначального вызова судовых и береговых станций с различными приоритетами с целью дальнейшей радиосвязи радиотелефоном или радиотелексом. ЦИВ предполагает передачу коротких формализованных сообщений, представленных в закодированном виде с помощью двоичных символов в ПВ, КВ и УКВ диапазонах. Система ЦИВ является составной частью ГМССБ и используется для:
• оповещения о бедствии, подтверждения вызова бедствия и ретрансляции вызова бедствия;
• извещения судов о предстоящей передаче сообщений срочности, жизненно важных нави-гационных сообщений;
• установления служебной связи на рабочем канале;
Формат вызывной последовательности в системе ЦИВ включает в себя следующие составные части:
• Последовательность точек.
• Фазирующую последовательность.
• Определитель формата.
• Адрес.
• Категорию.
• Самоидентификатор.
• Сообщения.
• Конец последовательности.
Вся информация в вызывной последовательности кодируется с помощью 128 символов.
Вызов начинается с передачи последовательности точек. Последовательность точек обеспечивает условия для дальнейшего правильного приема и декодирования вызова. При поступлении последовательности точек на вход приемника последний прекращает сканирование частот и продолжает прием вызова.
Фазирующая последовательность предназначена для установления правильной тактовой синхронизации в приемнике и однозначного определения позиции знаков внутри вызывной последовательности.
Определитель формата может принимать следующие значения:  бедствие;  всем судам;  групповой вызов судов;  вызов судов в заданном географическом районе;  избирательный вызов индивидуальной станции.
Адрес. Вызовы "бедствие" и "всем судам" не имеют адреса, так как они адресованы непосредственно всем судовым и береговым станциям. Для избирательного вызова, адресованного конкретному судну, береговой станции или группе станций, в качестве адреса используется идентификатор морской подвижной службы (ИМПС, MMSI), присвоенный вызываемой станции (группе станций). В соответствии с Регламентом Радиосвязи ИМПС представляет собой серию из девяти цифр, которые передаются по радио с целью однозначного опознавания судовых и береговых станций и групповых вызовов.
ИМПС судовой станции имеет следующий вид: M I D X X X X X X, где: M I D - три цифры, обозначающие код страны, под флагом которой плавает судно (код Российской Федерации - 273); ХХХХХХ - номер, присвоенный судну (Х - любая цифра от 0 до 9). При этом ИМПС с тремя замыкающими нулями рекомендуется присваивать судовой станции, которой потребуется опознаватель для автоматического доступа к коммутируемым сетям общего пользования на всемирной основе. ИМПС группового вызова судовых станций имеет вид: 0 M I D X X X X X, где первая цифра является нулем, M I D обозначает код страны, присвоившей ИМПС группового вызова судовых станций, а ХХХХХ - номер, присвоенный группе судов. ИМПС береговой станции имеет вид: 0 0 M I D X X X X, где первые две цифры являются нулями, M I D обозначает код страны, в которой расположена береговая станция.
Категория определяет степень приоритета вызывной последовательности: бедствие, срочность, безопасность, служебный.
В качестве самоидентификатора используется ИМПС, присвоенный вызывающему судну. ИМПС вводится в память модема ЦИВ при его установке. При наборе вызывной последовательности он включается в формат автоматически и не требует ручного ввода.
Сообщения. В вызывной последовательности, в зависимости от определителя формата, может быть до четырех сообщений, которые задают характер бедствия; координаты судна, терпящего бедствие; время взятия координат; вид дальнейшей связи.
Вызовы, отличные от вызова бедствия, стандартно содержат два сообщения: вид последующей связи и информация о рабочей частоте или канале.
Конец последовательности. Это символ, определяющий требование подтверждения.
Проверочная сумма используется для контроля правильности приема вызова.

21.12.2018