Ученые приблизились еще на шаг к предотвращению сердечных приступов

Ученые приблизились еще на шаг к предотвращению сердечных приступовИсследователи Британии обнаружили 21 новый ген, контролирующий в крови количество холестерина, что дает надежду на изобретение более эффективных препаратов, способных предотвратить преобразование холестерина из «хорошего» в «плохой», и как следствие, бороться с заболеваниями сердца.

В исследовании ученые проанализировали генетические мутации более 90 тыс. человек. Они сделали вывод, что при сердечных заболеваниях на самом деле для лечения лекарственными препаратами существует больше потенциальных мишеней.

Только в Британии от инфарктов каждый год страдает примерно 270 тыс. человек. Ключевыми причинами риска при сердечных заболеваниях являются курение, жирная диета и недостаток физической нагрузки.

Холестерин является природным жиром, в основном вырабатываемым печенью и необходимым для усваивания витамина D и образования гормонов организмом. Транспортируется холестерин при помощи липопротеинов, чья высокая плотность обеспечивает возврат холестерина назад в печень для его безопасной утилизации. Как раз за этот процесс часть генов, обнаруженных исследователями, отвечает.

«С помощью данного исследования нам известна ценная информация о генах, которые могли бы потенциально помочь в борьбе с сердечными заболеваниями», – отметил доктор Хелен Уилсон, являющийся научным руководителем «British Heart Foundation».
19.07.2017