Пожалуй, первой покупкой после приобретения новенькой машины являются автомобильные коврики. На первый взгляд может показаться, что выбирать-то особо и не из чего, все коврики похожи, и никаких существенных различий в них нет. Однако, это не так.
Какими бывают автоковрики для салона автомобиля? Какие лучше - резиновые, полиуретановые или текстильные?
По применимости: универсальные и модельные
По материалу: резиновые, полиуретановые, велюровые (существуют пластиковые, кожанные, на гидрофильной основе)
Не будем останавливаться на универсальных ковриках - они весьма приблизительно подходят для большинства автомобилей и не выдерживают сравнения с модельными ковриками ни с эстетической ни с утилитарной стороны - попросту не так хорошо защищают от грязи штатное напольное покрытие, а кузов от коррозии. Поэтому коврики должны быть модельными. У нас можно купить коврики Skoda Kodiaq недорого.
По материалу: резиновые, полиуретановые, велюровые (существуют пластиковые, кожанные, на гидрофильной основе)
Не будем останавливаться на универсальных ковриках - они весьма приблизительно подходят для большинства автомобилей и не выдерживают сравнения с модельными ковриками ни с эстетической ни с утилитарной стороны - попросту не так хорошо защищают от грязи штатное напольное покрытие, а кузов от коррозии. Поэтому коврики должны быть модельными. У нас можно купить коврики Skoda Kodiaq недорого.
Но из какого материала должен быть коврик в автомобиле?
Если подходить с практической точки зрения, то важен собственно не материал, а насколько хорошо коврик повторяет контуры и рельеф ниши для ног. Особенно хорошо если коврик закрывает не только нишу, но, например, язычок коврика поднимается на место для отдыха левой ноги водителя. Справедливости ради хотим сказать, редко на каких коврах есть язычок под педали управления, это сделано по соображениям безопасности. Следует обратить внимание на наличие перемычки тоннеля для ковриков задних пассажиров
Один из ошибочных стереотипов в отношении материала, что резиновые или полиуретановые коврики защищают от влаги, а велюровые ковры постоянно сырые. Во-первых велюровые ковры, особенно те, что продаем мы, делаются на водонепроницаемой основе и влагу не пропускают. Во-вторых влага, особенно если ее много, испаряется с велюрового ковра быстрее в силу большей площади испарения. Более того, зачастую в корытце с резиновым бортом булькает лужа, которую впитывают брюки водителя, в то время как велюровый коврик впитал всю влагу и постепенно ее испаряет под воздействием теплых потоков воздуха, а брюки водителя сохраняют свою первозданную чистоту. Поэтому при прочих равных условиях (одинаковой площади, наличии языка места для левой ноги) велюровый коврик защищает от влаги и грязи ничуть не хуже полиуретанового или резинового коврика. Единственный момент когда резиновый коврик действительно суше велюрового - это сразу после мойки и после того как из него слили как из корыта, скопившуюся воду.
Сравнительные характеристики ковриков из разных материалов
Резиновые коврики
Низкая цена
Высокая износостойкость
Не пропускают влагу
Бортики различной высоты в зависимости от модели
Довольно долго пахнут резиной
Не скользят
Меняют пластичность на морозе
Резиновые коврики
Низкая цена
Высокая износостойкость
Не пропускают влагу
Бортики различной высоты в зависимости от модели
Довольно долго пахнут резиной
Не скользят
Меняют пластичность на морозе
Полиуретановые коврики
Имеют все преимущества резиновых, только мягче на морозе, легче и не пахнут резиной
Имеют все преимущества резиновых, только мягче на морозе, легче и не пахнут резиной
Велюровые (называют еще ворсовыми или текстильными)
Не пропускают влагу
Эстетичный внешний вид
Дороже полиуретановых
Не пропускают влагу
Эстетичный внешний вид
Дороже полиуретановых
В зависимости от производителя коврика, модели авто, цвета коврика поставляются со склада или шьются под заказ. Возможно ожидание поставки несколько дней.
Полезно знать про коврики
Почти ссе передние коврики имеют отверстия для штатных креплений, которые предотвращают скольжение ковра по штатному покрытию пола. Некоторые имеют шипы противоскольжения. Передние коврики должны быть зафиксированы - это залог безопасности. Купить коврики Subaru Forester можно тут techno-video.ru
На некоторых моделях имеется подпятник для увеличения ресурса коврика.
В еврокомплектах высота бортиков минимальна. Для российской погоды рекомендуется выбирать коврики с большей высотой бортиков.
Средний срок службы ковриков 3-4 года. Резиновые коврики служат дольше прочих.
Перемычка для задних ковриков бывает отдельной, а бывает частью одного из задних ковриков.
3D-коврики обычно не имеют вырезов в районе педального узла, закрывают место для отдыха левой ноги, максимально точно повторяют рельеф и контур пола плюс имеют бортики, а потому наилучшим образом защищают автомобиль от грязи и влаги. При этом они стоят дороже обычных - не 3D ковриков.
На некоторых моделях имеется подпятник для увеличения ресурса коврика.
В еврокомплектах высота бортиков минимальна. Для российской погоды рекомендуется выбирать коврики с большей высотой бортиков.
Средний срок службы ковриков 3-4 года. Резиновые коврики служат дольше прочих.
Перемычка для задних ковриков бывает отдельной, а бывает частью одного из задних ковриков.
3D-коврики обычно не имеют вырезов в районе педального узла, закрывают место для отдыха левой ноги, максимально точно повторяют рельеф и контур пола плюс имеют бортики, а потому наилучшим образом защищают автомобиль от грязи и влаги. При этом они стоят дороже обычных - не 3D ковриков.
Велюровый 3D-коврик имеет бортики и полностью закрывает площадку для отдыха левой ноги без вырезов
22.04.2019