<!--dlesmi_image_begin:http://www.hartablog.ru/uploads/posts/2012-05/1337346343_lebedev-prodaet-raiostancii.jpg|--><!--dlesmi_image_end-->
Бизнесмен Лебедев продал две свои радиостанции - "Добрые песни" и "Просто радио". Покупателем выступили структуры, подконтрольные совладельцу "Русснефти" Михаилу Гуцериеву. Об этом сообщило издание "Коммерсантъ" ссылаясь на близкий к Лебедеву источник.
Сумма договора составляет около 14 млн. дол. В 2008 г. А. Лебедев выкупил право на транслирование в радиочастотах 94,4 FM и 94,0 FM, по неподтвержденным данным, за 24 млн. дол. Тогда данную сумму для московских частот называли максимальной.
По информации "Ъ", Лебедев хотел уйти из радиобизнеса после кризиса, поэтому и искал возможность заключения сделки с наименьшим бытком. Не взирая на то, что, он несколько раз заявлял о планируемом запуске радиостанций делового или общественного формата, модернизацией 94,0 FM и 94,4 FM Лебедев заниматься лично так и не стал. Частоту 94,0 FM бизнесмен отдал ВГТРК, для молодежной радиостанции ЮFM. Позднее Лебедеву пришлось прервать сотрудничество с ВГТРК, поскольку Роскомнадзор заявил, что условия эксплуатации ЮFM не соответствуют лицензии. После этого на данной частоте дебютировало радио "Пионер FM", а в начале 2012 г. - "Просто радио". Частоту 94,4 FM отдали "Русской медиагруппе" (РМГ), для развития радиостанции "Добрые песни", однако РМГ так и не смогла решить с Лебедевым о приобретении частоты.
Согласно данным TNS Russia, в январе-марте 2012 г. среднесуточная аудитория "Пионер FM" насчитывала 288 тыс. человек. При этом аудитория "Добрых песен" достигла 76 тысяч. В числе 52 радиостанций, которые попали в рейтинг наиболее популярных по версии TNS, "Добрые песни" и "Пионер FM" заняли, соответственно, 50 и 32 места.
Планы Гуцериева относительно развития радиостанций не известны.
Напомним, что в распоряжении А.Лебедева остались газеты "Московский корреспондент" и "Новая газета", а также британские издания - The Independent и Evening Standard.
04.04.2017