Ученые открыли изменения в рационе горилл

Ученые открыли изменения в рационе гориллХимические элементы в кале горилл говорят о краткосрочных изменениях в диете животных – новая находка ученых.

Ученые узнали, что животное ест, как оно выживает в своей среде обитания и приспосабливается к изменениям окружающей среды. Наблюдение за животными в дикой природе не всегда практично. Теперь исследователи проследили ежемесячные изменения в рационе диких горных горилл путем измерения различных форм углерода в фекалиях.

Исследователи провели мониторинг восточных горилл (Gorilla beringei) в Бвинди, Национальном парке на юго-западе Уганды в течение 10-месячного периода с 2002 по 2003 год, собирая образцы кала обезьян после того, как они кушали свои любимые блюда - листья, фрукты, траву.

Вернувшись в лабораторию, ученые подвергали находки тщательному анализу химических веществ. В частности, они измеряли изотопы, различные формы того или иного элемента. Такие изотопы присутствуют в различных количествах в различных продуктах питания. Измеряя соотношение двух изотопов углерода в помет горилл, исследователи реконструировали, какие продукты обезьяны предпочитают в разные времена года, отметив, что пик потребления фруктов приходится на периоды с февраля по март и с июня по июль. Результаты исследования были опубликованы онлайн 10 декабря в работах Национальной академии наук.

В ходе других исследований были измерены изотопы в костях животных, эмали зубов и волос, но эти типы измерений, как правило, отражают среднюю диету в течение нескольких месяцев до нескольких лет.

«Использование кала, а не ткани животных дает возможность получить результаты о краткосрочных изменениях в диете», - говорит эколог Дональд Филлипс из университета штата Орегон.

Анализ не может рассказать ученым, какие именно продукты горилла ела и не предоставляет информации о питательной ценности. Тем не менее, это полезный метод для изучения животных, которых трудно наблюдать в реальной среде обитания.
26.01.2017