Ученые определили новый вид малярии

Ученые определили новый вид малярииУчеными были найдены новые лекарственно-устойчивые виды паразита, вызывающего малярию.

Исследователи нашли паразитов на западе Камбоджи. Генетически они отличаются от других подобных видов по всему миру.

Эти организмы способны выдерживать воздействия артемизинина – препарата, который используется для лечения малярии.

Отчеты о лекарственной устойчивости в области впервые появились в 2008 году. Проблема с тех пор распространилась так же и на другие части Юго-Восточной Азии.

Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature Genetics.

Ведущий автор, доктор Оливо Миотто из Университета Оксфорда и Университета Махидол в Таиланде, сказал: "Все наиболее эффективные препараты, которые мы использовали за последние несколько десятилетий, один за другим, оказались бесполезными против способности этого паразита к мутации".

"Сейчас артемизинин работает очень хорошо. Это лучшее оружие против болезни, которое у нас есть, и мы должны улучшать его".

Но ученые беспокоятся о том, что тоже самое произойдет и с артемизинином. Этот препарат широко используется против малярии во всем мире и может вылечить инфекцию даже за несколько дней, если он используется в комбинации с другими препаратами.

В ходе исследования, ученые расшифровали геномы 800 видов паразитов малярии со всего мира.

"Когда мы сравнили ДНК паразитов в Камбоджа, оказалось, что они сформировали некоторые новые группы видов, которых мы действительно никогда прежде не видели", - сказал доктор Миотто.

Международная группа обнаружила три отдельные группы лекарственно-устойчивых паразитов в данном районе.
07.04.2017