Ученые обнаружили физические отличия здоровых клеток от раковых

Ученые обнаружили физические отличия здоровых клеток от раковыхМеждисциплинарная группа ученых США выявила множество поведенческих физиологических, и морфологических отличий метастатических клеток такого недуга, как рак груди, от здоровых клеток.

Результаты работы двадцати научных коллективов опубликованы в журнале Саентифик Репортс.

Чтобы понять механизм развития метастазов лучше, исследователи из научно-онкологических центров метастатические клетки рака груди сравнили с клетками здорового эпителия. Они изучили физические свойства, морфологию, комплекс белков и поведение клеточных линий.

«Мы думаем, что появление метастазов – многоступенчатый, регулируемый процесс, начинающийся с того, что клетка лишается адгезионной способности. Это происходит за счет уменьшениявыработки соответствующих белков, например, Е-кадгерина. За этим идет деградация внеклеточного матрикса, клетка превращается в подвижный фенотип и лишь после этого достигает нового органа, начиная его колонизировать», - сказано в публикации.

В процессе экспериментов выяснилось, что практически во всем опухолевые клетки отличаются от здоровых и лучше выживают при небольшом количестве кислорода. Кроме того, при изучении поведения метастатических клеток в 3-мерном пространстве (раньше их поведение изучали только в 2D), учеными выяснено, что опухолевые клетки двигаются медленнее здоровых. Но метастатические клетки, несмотря на это, движутся по траектории более прямой и через внеклеточный матрикс способны пройти, чего не могут здоровые клетки.

Ученые считают, что такая база знаний поможет им создавать новые методы борьбы с метастазами и предотвращения их развития.
10.05.2017